Курганский базовый Медицинский Колледж

Профессиональная позиция строится на отношениях объекта деятельности к жизни, к себе, к людям. Лещинский выделяет для врачей-терапевтов следующие профессионально важные качества: Иванова , устойчивая мотивация к профессии военного врача наблюдается у курсантов, имеющих социальную интровертированность, склонность к личностным социально одобряемым достижениям и ригидности установок, а также отсутствие предрасположенности к демонстративному типу поведения и неискренности. По мнению некоторых из них, идеальный врач должен быть мужчиной, аккуратным, с привлекательной внешностью и приятными манерами. Брылевой было выявлено, что хирурги и реаниматоры обладают высокой сензитивностью, напряженностью, ригидностью, эмоциональной стабильностью и высоким самоконтролем. Одерышевой , психологический портрет врача-терапевта и врача-хирурга включает следующие качества: В обобщенном психологическом портрете врача-хирурга выделены те же характеристики, но в значительно большей степени. Кроме того, для врачей-хирургов характерной была социальная смелость. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников.

Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях

; . — специалист консультативной психиатрии и психотерапевт в больнице , который в течение многих лет занимается психологическими проблемами медицинских работников. Среди врачей, как и среди других медицинских работников, отмечается достаточно высокий уровень заболеваемости психическими расстройствами в частности, тревожные и депрессивные расстройства, суицидальное поведение, злоупотребление алкоголем и другими психоактивными веществами , а также явления профессионального истощения выгорания.

В данной статье проанализирована литература, касающаяся сложного отношения медицинских работников к своей профессиональной роли, обсуждается значение этого отношения для профессии, предлагаются пути профилактики и лечения.

Медсестра должна обращать внимание на страхи своих пациентов и не посещает медицинское учреждение, избегает медицинских работников.

Каковы требования к образованию и перспективы работы в этом направлении? Психологией здоровья называют специальную область знаний, рассматривающую влияние биологии, психологии, поведения и социальных факторов на здоровье человека. Чем занимаются психологи здоровья? Психологи здоровья участвуют в решении самых различных задач.

Конкретный тип работы, которую психолог выполняет ежедневно, может зависеть от условий или его способностей. Одни работают непосредственно в клинических условиях, помогая отдельным лицам или целым группам предотвратить заболевания или выработать здоровые привычки. Другие проводят исследования по вопросам, касающимся здоровья, или принимают участие в формировании государственной политики в области здравоохранения.

В клинических и медицинских учреждениях медицинские психологи часто производят оценки поведения, проводят интервью и личностные тесты. Также их задачи часто связаны с проведением индивидуальных или групповых занятий. Они информируют людей о методах снижения стресса, предлагают полезные советы тем, кто решил отказаться от курения, и учат людей избегать нездорового образа жизни.

Многие медицинские психологи проводят исследования по различным вопросам, касающимся здоровья. Например, исследователи могут сосредоточиться на причинах проблем со здоровьем, эффективных профилактических мерах, лучших способах укрепления здоровья.

Особенности общения Психологические особенности пациента в условиях лечебных взаимоотношений и взаимодействия приходят в соприкосновение с психологическими особенностями медицинского работника. В лечебной деятельности формируется особая связь, особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медицинской сестрой и больным.

Образуется по словам И. Целью же контактов между пациентом и медицинским работником является медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Однако, не следует понимать, что существует заинтересованность в таком взаимодействии лишь со стороны пациента.

Синдром эмоционального выгорания у медицинских сестер как . (не ценят, не проявляют благодарности); страха (не получится, не поймут). . « эмоциональною выгорания» у медицинских работников //Психология в медицине.

Больной не понимает ряда своих ощущений, не способен оценить свои жалобы и симптомы, свои знания о болезнях использует несоразмерно. Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в аутопластической картине его болезни. Настоящего, при чем это формулируется в виде вопроса: Будущего, когда страх выражается словами: Например, чувство страха может вести к повышению кровяного давления при гипертонической болезни и тем самым повышать опасность развития осложнений.

Страх перед обследованием и перед болезненными манипуляциями мешает больному подвергнуться этому обследованию. Страх больного, вызванный мыслью о том, что он страдает тяжелым заболеванием иногда приводит к так наз. Переходом между ужасом и страхом является такое состояние тревоги, которое постепенно сливается все более определенно со страхом за свою жизнь, со страхом смерти. Ужас обычно имеет выраженные вегетативные симптомы: При некоторых заболеваниях наблюдается состояние ужаса, которое является не психической реакцией, а первичным симптомом, например, при грудной жабе, инфаркте миокарда, остром отеке легких, легочной эмболии.

В этих случаях очевидна связь между внезапной биологической угрозой и состоянием ужаса. Одни дети уже с рождения имеют очень живой рефлекс боязни, другие дети реагируют менее бурно.

Психология общения медицинского работника

Если индивидуальные личностные особенности, интересы и наклонности абитуриента не соответствуют требованиям медицинской деонтологии, ему не следует выбирать профессию врача. Психология врача и медицинской сестры Успех лечебного воздействия в первую очередь определяется обликом врача, профессиональная деятельность которого коренным образом отличается от деятельности любого другого специалиста.

Жизнь предъявляет врачу как специалисту высокие требования. Это, прежде всего, высокий профессионализм, стремление постоянно обогащать свои знания.

Одну из важнейших задач медицинской психологии составляет выявление . эмоциональные состояния гнева, страха, угнетения, возмущения и т. д. . в подготовке кадров ученых и медицинских работников, развивающих ее.

При рассмотрении проблемы этики поведения медицинских работников необходимо выделить основные и общие вопросы, которые следует соблюдать независимо от того, где трудится медицинский работник, и частные, применительно к специфическим условиям поликлиники диспансера или больницы. В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры — правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения — правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида.

В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом. Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения. Длительный отрыв от семьи и привычной профессиональной деятельности, а также тревога за состояние своего здоровья вызывают у них комплекс различных психогенных реакций.

Медицинский психолог относится к медицинским работникам или к психологам?

Среди всего многообразия психогенных факторов главное место принадлежало внезапным ситуациям, которые сопровождались страхами, психическими заболеваниями близких, длительный уход за тяжелобольными людьми, обряды, которые связаны с похоронами. Все эти психотравмирующие ситуации оказывали тягостное воздействие и совпадали с общей направленностью переживании стареющего человека.

Во многих наблюдениях развитию страхов способствовали несколько следующих друг за другом переживаний и главными психогенными факторами являлись смерть и, связанные с этим обстоятельством, ассоциации о возможности собственных тяжелых болезней и смерти, испытанные чувства внезапного испуга и страха. Важно подчеркнуть, что в переживаниях имела значение сумма отрицательных эмоций, что отражалось на клинической картине и течении неврозов у больных в позднем возрасте. С этим связано то обстоятельство, что при неврастенической симптоматике на первый план выходил тревожно — фобический ипохондрический синдром.

Своеобразным психогенным фактором могут являться и неприятные ощущения.

Учебное пособие «Основы медицинской психологии» составлено с учетом При подготовке психологов, медицинских работников необходимо Эмоции – гнев, надежда, радость, страх – могут наблюдаться только субъективно.

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. Граф 3 При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: Все мотивы можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора профессии врача — индивидуально-психологические особенности личности, ее социально-психологические установки, система ее ценностных ориентаций, общественная и личная значимость профессии, удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру, возможность общения, оказания помощи людям и т.

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления. Внешняя мотивация — престиж профессии, ее востребованность и оплачиваемость, предмет труда, объективная возможность поступления в конкретный вуз, влияние семьи выражающееся в преемственности труда от родителей и их влиянии на процесс принятия решения об окончательном выборе профессии Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные.

ПСИХОЛОГИЯ МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА

Сидоров Павел Иванович Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях Психологическое консультирование в стационаре или поликлинике является одним из важных видов деятельности психолога и играет немаловажную роль в лечебном процессе. Психическое состояние женщины, находящейся на учете в связи с патологией беременности или имеющей хроническое заболевание, обусловлено рядом психологических факторов, таких как страх диагноза и самого прогресса лечения, эмоциональное напряжение в связи с болью или страхом боли, эмоциональная неуравновешенность, страх смерти, страх перед материальными затратами на лечение.

Именно эти вопросы и психологическая поддержка женщины в стационаре или в поликлинике являются профессиональной компетенцией психолога в учреждениях родовспоможения, женских консультациях, в детских стационарах и поликлиниках. Эффективность лечебного процесса определяется многими факторами, и один из важнейших — это создание мотивации пациента к лечению. Деятельность психолога в клинике акушерства и гинекологии главным образом направлена на психологическую поддержку беременных, женщин с проблемами бесплодия, юных беременных.

Медицинская психология – это отрасль психологии, изучающая психологические аспекты Особенности взаимодействия медицинских работников; 6.

Защита прав работников Медицинский психолог относится к медицинским работникам или к психологам? Относится ли медицинский психолог к медицинским работникам или к психологам? Если всё-таки относится к медицинскому персоналу а не как социальный работник относится к общебольничному не медицинскому персоналу , то тогда каковы требования к его переподготовке и повышению квалификации? В отделе кадров мне отказано в приёме на работу по причине отсутствия повышения квалификации установленного образца.

У меня с момента выдачи второго диплома - диплома по клинической психологии - клинического медицинского психолога -прошло пять лет. Если бы я был врач, то требовалось бы пятилетнее тематическое усовершенствование. Если я допустим отношусь к медицинскому персоналу или ко мне действительно правомочно предъявлять требования такие же как к медицинским работникам , то тогда можно ли от меня требовать документ о повышении квалификации и какой именно документ о прохождении обучения подойдёт?

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.